01 июля   Татьяна
Статья на сайте о долевой собственности
Очень интересная статья на вашем сайте про общую долевую собственность

15 января   Отзыв с ФЛАМПА

Отзыв с Флампа от 15.01.2016

Изменения в законе об ОСАГО 2014

Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу с 02.08.2014 года

Внимание автолюбители!!! Масштабные изменения по нормам ОСАГО.

В федеральное законодательство об ОСАГО, а именно в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон об ОСАГО) внесены глобальные изменения, которые вступают в силу блоками поправок со 02.08.2014, с 01.09.2014, с 01.10.2014 г.

За выплатой ущерба только в свою страховую компанию

За выплатой по ПВУ (по прямому возмещению ущерба) потерпевший в ДТП со всеми необходимыми документами обращается только в свою страховую компанию, именно в ту с которой он заключал договор ОСАГО, при условии, что в ДТП причинен ущерб только двум автомобилям, отсутствуют пострадавшие. Напомним, ранее, потерпевший в ДТП по ПВУ мог по своему выбору потребовать возмещения ущерба как в ту компанию, с которой сам заключил договор, либо в страховую компанию виновника в ДТП.

Данная норма будет распространяться и на договоры, заключенные до 2 августа. Тем не менее, если страховой случай по ПВУ заявлен в компанию виновника ДТП до вступления в силу данной нормы закона, урегулирование будет происходить по старой схеме.

Напомним: ПВУ — прямое возмещение ущерба по ДТП, это когда в аварии нет пострадавших (пострадало только «железо») и участвовало только два транспортных средства. Если в ДТП есть пострадавшие (причинен ущерб жизни и здоровью) или причинен ущерб более двух ТС, то, как и раньше нужно обращаться в страховую компанию виновника в ДТП.

Увеличена выплата по «Европротоколу»

Участники ДТП могут оформить ДТП по «Европротоколу», а именно без участия сотрудников ГИБДД при наличии одновременно следующих обстоятельств:

- в ДТП участвовало только два автомобиля;

- нет пострадавших;

- участники ДТП согласны в оценке вины и ущерба;

- по предварительной оценке сумма ущерба пострадавшего ТС не более 50 000 рублей. Раньше при оформлении ДТП по «Европротоколу» сумма ущерба была не более 25 000 рублей.

При наличии всех вышеуказанных обстоятельств участники ДТП могут без вызова сотрудников ГИБДД самостоятельно оформить все документы и обратиться в страховую компанию, но сроки обращения к страховщику в законе изменены.

Новые сроки подачи документов по «Европротоколу»

Теперь каждый из водителей обязан направить бланк извещения о ДТП своему страховщику ОСАГО в течение 5 рабочих дней.

Потерпевший для выплаты страхового возмещения по ПВУ подает документы только в свою страховую компанию в течение 5 дней (ранее было 15 дней).

Оба страховщика (и потерпевшего и виновника) могут потребовать предоставить машины для осмотра и (или) экспертизы обоих участников. Оба участника (и потерпевший, и виновник) обязаны предоставить машины на осмотр и (или) экспертизу в течение 5 рабочих дней со дня получения данного требования.

Оба участника ДТП не могут приступать к ремонту или утилизации ТС до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (нерабочие праздничные дни не входят в эти 15 дней). Однако если страховщик дал согласие в письменной форме, то можно.

Виновник ДТП при оформлении по «Европротоколу» приобрел обязанности.

Если виновник в ДТП, оформленному по «Европротоколу» в течение 5 дней не направит извещение о ДТП в свою страховую компанию, то страховщик виновника праве, выплатив страховое возмещение пострадавшему, взыскать все выплаченные деньги с самого виновника в порядке регресса.

Ранее никакой ответственности виновника за неуведомление своей страховой компании о ДТП при оформлении по «Европротоколу» не существовало.

Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу с 1 сентября 2014 года

Сокращение срока рассмотрения требований

В случае ДТП Страховщик обязан в течение 20 календарных дней (исключение нерабочие и праздничные дни) со дня получения от потерпевшего необходимого комплекта документов осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 дней).

Или деньги или ремонт

Потерпевший после ДТП может выбрать, что потребовать у страховой компании: либо денежную компенсацию либо направление на ремонт. Раньше нормы об ОСАГО такого выбора не предполагали.

Внимание: направление автомобиля на ремонт возможно только если у страховщика есть заключенные договоры с ремонтными организациями, автосервисами. В случае некачественного ремонта вашего автомобиля все негативные последствия будет нести страховая компания.

Норма распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.

Обязательный досудебный порядок

В случае несогласия потерпевшего в ДТП с выплатой или с отказом в выплате он должен направить мотивированное требование с приложением документов, обосновывающих эти требования (например, копию отчета независимого эксперта).

Страховщик обязан в течение 5 дней рассмотреть жалобу и ответить на нее. И уже в случае отказа или не получения ответа от Страховщика потерпевший может обращаться в суд. Если потерпевшим не будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования разногласий, то судом такой иск должен быть возвращен.

Ранее в законодательстве по ОСАГО никакого обязательного досудебного порядка предусмотрено не было.

Ответственность за действия страховых посредников несет страховщик

Законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия.

Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков страховых полисов.(исключение: при обращении в правоохранительные органы о хищении бланков до наступления страхового случая).

При отказе в заключении договора — штраф

Так же в Кодекс об административных правонарушениях введена административная ответственность страховщика за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО

Сумма штрафа составит 50 тысяч рублей.

Эта мера – реакция на сговор автостраховщиков, которые под разными предлогами (нет бланков, сбои в системе) отказывались заключать договоры ОСАГО с автовладельцами, ожидая поднятия тарифов по оплате страховой премии.

1 октября 2014 года вступит в силу очередной блок поправок в закон об ОСАГО

Данные поправки будут предусматривать увеличение выплат страхового возмещения до 400 тысяч рублей, но так же и увеличение базовых тарифов на 20-25%.

Так же предполагается установление единых расчетов в оценке ущерба при ДТП и еще много масштабных изменений.

Более подробно они будут раскрыты уже после вступления в силу, после 1 октября 2014 г.

Автор: Нелли Хайрулина © Статья актуальна по состоянию на сентябрь 2014 г.

Читайте так же интересные статьи по вопросам страхования

1. Таблица изменений по штрафам за нарушения ПДД с 01.09.2013 года.

2. Нет виновника в ДТП? Страховая обязана платить, а так же возместить УТС

3. Развод страховых компаний