26 сентября   Отзыв на Флампе 26.09.2017
Суд по разделу совместных долгов супругов
Новый отзыв о компании "ЮА «Хай-Тек Право» на Флампе

07 июля   Отзыв с ФЛАМПА
Комиссии по кредиту
Отзыв с Флампа от 07.07.2013

Взыскание страховых выплат по ОСАГО в суде

Нет виновника в ДТП? Страховая обязана платить.

29 января 2015 года Пленумом Верховного суда РФ утверждено очень важное Постановление, разъясняющее основные вопросы по ОСАГО после вступления поправок в законодательство в конце 2014 года

Компенсацию вправе получить только собственник ТС

Верховный суд напомнил, что по договорам ОСАГО застрахованным является конкретное транспортное средство. Поэтому компенсация положена вне зависимости от того, кто находился за рулем. Однако получит ее только владелец побитой машины. Тот, кто взял автомобиль в аренду или управляет по доверенности, претендовать на выплаты за порчу имущества не вправе.

Если ГИБДД не может установить виновника аварии?

Смысл законодательства ОСАГО не допустить кабалы для виновника аварии, могущего попасть на кругленькую сумму по выплатам возмещения (особенно если в ДТП пострадал автомобиль класса «люкс») и расплатиться, используя институт страхования.

Однако бывает так, что определить конкретного виновника аварии невозможно. Тогда возникает вопрос, кто и за что должен платить?

Как пояснил Верховный суд, если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица или определить степень вины каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, все равно лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.

«В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба», говорится в постановлении. Конечно, вполне может оказаться, что окончательная сумма не устроит человека. Тогда он вправе потребовать пересчета через суд. Надо подчеркнуть, что правило действует только, когда конкретный виновник не назван, а страховые компании свои выплаты произвели.

Или компенсацию ущерба или ремонт по направлению страховой компании

Застрахованный  вправе выбрать, как ему лучше: или компания выплатит компенсацию наличными, а он сам решит, где и как ремонтироваться. Или отдать автомобиль на восстановительный ремонт на сервис, указанный страховщиками. Там машину отремонтируют бесплатно для потерпевшего, а страховая компания оплатит ремонт.

Утрата товарной стоимости (товарного вида) должна быть возмещена в ремонте

Как указал Верховный суд, возмещать надо даже утрату товарного вида автомобиля. При этом не важно, решил человек взять компенсацию деньгами или отдал авто на сервис по наводке страховой компании. Если машина ездит, но без слез на нее не взглянешь, мириться с этим нельзя. Значит, сервис должен не только поставить автомобиль на колеса, но и вернуть ему прежний вид. Если этого не получится, надо поставить вопрос о деньгах.

«Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если потерпевшим выбран способ возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования», сказано в Постановлении.

Как указал Верховный суд, направление машины на автосервис, работающий по договору со страховой компанией, не освобождает страховщика «от возмещения иных расходов, обусловленных наступлением страхового случая и необходимых для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения».

Если сервис затянет ремонт или сделает его некачественно, отвечать за это тоже должен страховщик

Если мастера автосервиса долго не приступают к ремонту или делают его слишком медленно, явно не успевая закончить к сроку, застрахованный вправе изменить свое решение: забрать машину со станции и потребовать денежной компенсации. А уж он потом сам найдет сервис — более быстрый. Более того, у человека есть право вернуться, если ремонт ему не понравится. Как сказано в постановлении, «потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства».

Страховые компании должны возмещать расходы на эвакуатор и другие повреждения инфрастуктуры

Страховые компании должны возмещать пострадавшим в ДТП расходы на эвакуацию автомобиля с места аварии и стоимость ремонта городской инфраструктуры, поврежденной в зоне ДТП. Например, если пришлось восстанавливать дорожное ограждение или поврежденный знак.

Автор: Нелли Хайрулина © статья актуальна по состоянию на апрель 2014 г.

Так же читайте интересные статьи по вопросам страхования

1. Таблица изменений по штрафам за нарушения ПДД с 01.09.2013 года.

2. Масштабные изменения в законе об ОСАГО

3. Развод страховых компаний